jnike_07 (jnike_07) wrote,
jnike_07
jnike_07

Categories:

Классическая разводка лохов по Кристис


Купчиха в роли одалиски.

Вот тоже сюжет неплохой для детективного фильма. В роли лоха «израильский титановый и аллюминиевый король - лучше царь - России» В.Вексельберг, уроженец хасидского славного города Дрогобыч. В роли кидал сефардыребята с Кристис. Русские тоже оказались частично замешаны: русский художник В.Кустодиев якобы написал картину, с помощью которой главного героя фильма кидалы развели на бабки, по мотивам американских фильмов «Кидалы», «Однажды в Америке» и т.д.. С точки зрения схемы все было проделано конгениально, как говорится, классика не подводит: играй по нотам и пой в нужной тональности.

Сначала ловится волна: «русское искусство дорожает». На самом деле искусство не может ни дорожать, ни дешеветь, искусство оно как деньги: или есть, или его нет. Волна создается потому, что у ньюворишек появились бешеные бабки, и им внушается идея о том, что лучшее вложение бумажек — это антиквариат. Эта тема педалируется. И вот на этом фоне уже якобы дорожает русское искусство. Только когда чужие попадают в другую сферу, ну, например, титановые цари в сферу антиквариата, то они почему-то забвают, что в каждой сфере существует своя мафия, а за вход надо платить. Мафия — не банда, мафия — это семья (см. итальянский перевод слова). И здесь чужаку легко докажут, что он — лох. Мафиозная среда — это наилучший ретранслятор слухов и генератор волн. Вот генерируется волна: «Вы слышали? В 1989 г. на Кристис был продан неизвестный Кустодиев неизвестному покупателю за 34.000 дол., прошло 16 лет, и этот неизвестный покупатель выставляет некую «Одалиску» или «Обнаженную в интерьере» - точно никто не знает - почти за 400.000.Такие прибыли не снились даже титановым королям.» Слух доходит куда надо. Лох заглатывает наживку. И вот главный герой фильма покупает в 2005 г. «Одалиску» Б.Кустодиева почти за три лимона.



Ребята с Кристис радостно потирают ладошки. Каково же было удивление В.Вексельберга, когда он увидел свою «Одалиску» в каталоге подделок. Полотно было опубликовано под первым номером в очередном томе выпускаемого под эгидой Росохранкультуры "Каталога подделок произведений живописи". Факт мошенничества был подтвержден тремя авторитетными российскими экспертизами, сделанными специалистами Научно-реставрационного центра имени Грабаря, Русского музея и Третьяковской галереи, причем первое из отрицательных заключений было сделано еще в 2006 году.

Здесь как бы терпение титановых королей лопается: то яиц фальшивых напихают по самое не балуйся, то кустодиевых намалюют как Бог на душу положит. И начинаются разборки. Мафия всегда смеется, когда начинаются подобные разборки: «Витя, ну, кинули тебя, поздняк метаться, с кем не бывает, у тебя своя сфера, у нас — своя, мы просто назначили тебе твою цену, если бы мы у тебя титан покупали, ты бы тоже нас кинул.» Весь ум израильских русских олигархов как бы оценен: украсть у русских титан и продать его задешево на западе, а потом задорого накупить у еврейских антикваров в Лондоне подделок,- вот и весь предпринимательский гений чубайсовского племени.

Однако в первой серии начинает разматываться клубок: В.Вексельберг не сам покупал антик, а при посредничестве некоего фонда Aurora Fine Art. Т.е. царя даже название не смутило. Вот, например, на Украину картину нельзя ввезти без конторы под названием ООО «Бондит Вехаус». Так название у людей какие-то смутные подозрения вызывают. А тут — холостой выстрел «Авроры», и ничего — люди молотят бабки. И как же стреляла та «Аврора»? - «Я часто бывал там, смотрел на нее, и что-то меня в ней смущало. Непонятно что, а ведь ничего не должно смущать, правда?» — рассказывает соучредитель «Авроры»В.Воронченко. У картины ни названия нет определенного, ни истории,- конечно же, ничего не смущает. Как можно поверить в такую легенду:
«первооткрывателем» «Одалиски» был сам глава русского отдела Christie’s Алексей Тизенгаузен. Именно он в 1989 году пришел в мюнхенскую квартиру пожилой женщины, которая хотела продать дюжину предметов искусства, собранных ее покойным мужем Лео Масковским. Среди картин Тизенгаузен обнаружил работы Исаака Левитана, Константина Сомова и Бориса Кустодиева — ту самую «Одалиску». Все они вскоре были проданы на Christie’s.
Ха-ха-ха, у нас еще много Лео Маскофьских и Лейбов Адеських есть для вас, вексельберги. Я вам скажу: «Леша Тизенгаузен — это голова!»



Что в итоге сказали эксперты? «Мы это очень долго обсуждали: мог Кустодиев сделать такую плохую вещь просто для продажи? 1919 год, разруха, Петроград, надо кормить семью: мог, конечно, — говорит заместитель гендиректора Третьяковской галереи Лидия Иовлева. — Но почерк художника все равно должен совпадать, а он не совпадает».


Б.Кустодиев. "Красавица". 1915 г. Сюжет отсюда позаимствован.

Эксперт Центра имени Грабаря Ирина Геращенко: «Я считаю, что это компиляция, в которой были использованы изобразительные фрагменты из известных картин Кустодиева, вот здесь они перечислены», — Геращенко показывает уцелевший протокол экспертного совета по «Одалиске». По мнению Геращенко, слишком много вещей не позволяют считать картину подлинным Кустодиевым: двухслойный грунт, не встречающийся в эталонных работах художника, отсутствие подготовительного рисунка, примитивность и плоскость разработки деталей, грубые нарушения перспективы, даже подлинность подписи вызывает большие сомнения. «Я бы даже не сказала, что это качественная подделка — это совсем нехороший уровень», — говорит она.


Б.Кустодиев. "Лежащая натурщица". 1915 г. Баба отсюда.

Заключение: В Петров выдал убийственный приговор — картина не принадлежит кисти Кустодиева.


Орнамент рундука как будто отсюда списан.


Б.Кустодиев. "Купчиха". Головной платок отсюда списан.

Спалился Кристис. Фонд обратился в Christie’s еще в 2006 году на основании экспертиз ведущих российских экспертных учреждений – Третьяковской галереи, Русского музея и Центра имени Грабаря. Специалисты признали полотно подделкой, а точнее, «компиляцией неизвестного художника с использованием изобразительных фрагментов подлинных произведений Кустодиева». Отвечают, что это Кустодиев, только малоизвестный.

Теперь следим за руками Леши Тизенгаузена. Ни в какой Мюнхен он, конечно же, не ездил. Лео Маськофьский?- ха-ха. Он просто пораскинул мозгами: хорошая волна идет по русскому искусству, и бабки бешеные идут из России. А еще в мире есть полтора миллиарда трудолюбивых китайцев, которые все прирожденные копиисты. И Леша сажает очередного Вань Сяо рисовать кустодиевых и левитанов. «Слышь, Вань Сяо, - говорит Леша,- Кустодиева исполнить можешь вот по этим образцам? Русский арт канает сейчас.» «Как два пальца об асфальт, сэр Тисяньгаза»,- кивает талантливой головушкой Вань Сяо. Одну ошибку допустил Леша, он выплатил Вань Сяо большой аванс. И Вань Сяо выпил хорошей рисовой водки шотландского виски. После этого его «Одалиска» оказалась халтурой. Бабу Вань Сяо украл из кустодиевских репродукций. Голландскую печку украсил китайской вазой. А чтобы баба не мерзла, он укрыл ее синим китайским пуховиком. Туфли бабищи Вань Сяо срисовал с образцов лондонского Черкизона. А всю эту порнуху богато задрапировал золотой занавеской. К концу работы Вань Сяо окончательно опьянел, поэтому у него, выражаясь терминами И.Геращенко, пошла плясать перспектива, детали стали плоскими, а подпись Кустодиева подозрительно стала походить на затейливые китайские иероглифы.

«Ну, как сэр Тисяньгаза? Холосо Кустодиева исполнил?»- спросил Вань Сяо заказчика.

«Для титановых царей и это сойдет. А чо, пуховик не мог адидасовский изобразить? Ладно, третий сорт — не брак,- философски заключил Тисяньгаза. - Главное не качество, а провенанс. Сейчас протянем ее на аукционе, свой чел ее купит, картина отмыта, теперь у нее есть история, а дальше будем ждать лоха для разводки.»

Не Мамонтовы,- я вам скажу,- эти Вексельберги.

Сородичи его осуждают подобное меценатство: Вексельберг - не только предприниматель, но и меценат, осуществивший возвращение в Россию богатейшей коллекции из 200 ювелирных изделий Фаберже, в том числе девяти пасхальных яиц из нее. Для того чтобы показать России эту коллекцию, глава ТНК потратил сумму, соизмеримую с расходами Романа Абрамовича на приобретение футбольного клуба "Челси". Конечно, справедливо, когда люди, нажившие в России огромные состояния, тратят свои личные деньги на благие дела. Возвращение культурных ценностей в Россию, безусловно, является таковым. Однако за всей этой историей угадывается какая-то едва заметная истерия. Может быть, это был некий сигнал кремлевским правителям. Если так, то понимать его, очевидно, надлежит следующим образом: "Мне для страны ничего не жалко, а если придете изымать, у меня почти ничего не осталось - потратился". Хорошо, что Виктор Вексельберг возвращает в Россию культурные ценности. Плохо, что жест этот напоминает прошение о помиловании. Плохо, что весь российский крупный бизнес идет по этому пути. Логично рассудить, если прошение о помилование отменятся, то таким образом выдается карт-бланш на деятельность своих мошенников: было ваше, стало наше.

И он еще задумал судиться с мошенниками? Я бы на месте лондонского суда приговорил его к огромному штрафу. Тут надо как бы прецедент создать для прецедентного права: «на ваши фальшивые бабки мы вам продаем фальшивые картины, и идите вы на йух отсюда.»
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments