jnike_07 (jnike_07) wrote,
jnike_07
jnike_07

Categories:

Публицистика М.Колосовой

Продолжение. Начало: Гламурный харбинский фашизм



Шанхай. 1939 г. Рождество. Фото из коллекции "Русский Харбин": http://forum.vgd.ru/614/31743/450.htm?a=stdforum_view&o=

Статьи Риммы, опубликованные в харбинских газетах и журналах под псевдонимом Марианна Колосова. Довольно занимательное чтиво для анализа. В целом она — типичная ангажированная пропагандистка. Как будто окончила курсы спецпропаганды какого-нибудь компетентного ведомства. Вернее — не успела, судя по уровню профессионализма, но так,- по методичкам шпарит вполне бойко. Выполняет заказы по ходу пьесы.

Кое-где прорываются моменты, где мысли идут от сердца. Вот в этой статье «Японская палка бьет также больно, как и Сталинская» до Риммы наконец стали доходить вековые (или ветхозаветные?) особенности национальной политики. Оказалось, что нет никакого пролетарского интернационализма и никакого другого нет, нет никакой классовой солидарности и выдуманной дружбы народов. Это все мифы, искусственные умозрительные построения, призванные затуманивать мозги доверчивых, а есть во всемирной истории только жестокие факты национального строительства. Ну, или проще — угнетения и порабощения более слабых этносов.



М.Колосова “Японская палка бьет также больно, как и Сталинская”

Будем справедливы к японцам. Кто сказал, что японцы хитрые? Нет, это – очень откровенные люди. За пять лет владычества в Манчжу – Го они доказали, что они не только откровенные, но и горячие и вспыльчивые люди. А кто-то говорил, ( из пораженцев, конечно) о японской выдержке, хитрости и политической дальнозоркости. Нет никакой выдержки в национальном характере японцев, горячие люди, вспыльчивые люди, чуть что сейчас русскому человеку в нос – три четыре чайника воды или керосина вольют, вместо валерьянки. А потом извиняются, что по ошибке, по ложному доносу, арестовали и покалечили человека и выпустят его. А бывают случаи, говорят, что выпустить уже нельзя, настолько человек изувечен пытками, тогда его приканчивают и сжигают труп. А жене убитого, которая приходит и пытается узнать, где ее муж, всегда можно сказать, что ее муж «бежал в Советский Союз». И концы в воду.

А сцена на площади между Модягоу и Гондатьевкой осенью 1935 года, когда среди бела дня, при огромной толпе народа (русских и китайцев) японцы забили насмерть двух китайских возчиков за какую-то маленькую оплошность. И не только забили насмерть, но еще у полумертвых, а может быть и, совсем мертвых (это были же мешки с костями, а не людьми), - так вот у этих полумертвых с хрустом были выломаны руки из плеч, так что кости рук торчали наружу. А вокруг стояла и смотрела, затаив дыханье толпа русских и китайцев. Что думала эта толпа? И к какому решению пришли многие и многие из этой толпы? Об этом господа японские колонизаторы не задумались? И в этой толпе было немало школьной детворы и китайской и русской.

Какая нравоучительная картина из периода японского владычествования в Манчжу-Го запечатлеется в детском воображении русских и китайских детей. Сначала Корея, потом Манчжу-Го, а потом «Сибирь-Го», так что ли думают японские националисты?



Скан отсюда: http://ugunskrusts83.livejournal.com/258182.html

Дошло наконец до Риммы к 1936 г, о чем думали японские националисты. Они именно об этом и думали. До Китая пришлось переться, чтобы понять. Этот отрывок вполне можно включить в цитатник русского националиста. Хорошо вылечивает от толерастии. Японская политика в национальном вопросе проста до безобразия, как отредактированый до приказа завет племенного божка: внутри страны — или японец, или мертвый, за пределами их великой родины: свои — рабовладельцы, чужаки — рабы. Остальное — эмоции. Эмоции — это сфера женского гендера. Или от лукавого. Почему самурай всегда спокоен и на его лице нет никаких эмоций? Потому что он вооружен этим непобедимым оружием — японской национальной политикой. А нации, зараженные бациллами толерастии, они вымирают. В принципе и китайцы придерживаются той же политики, т.н. великоханьский шовинизм. Не будет никаких уйгуров, никаких тибетцев. Вопрос времени. Как не стало никаких русских харбинцев, все снесли, все храмы, кладбища закатали в асфальт. Северные для Китая страны, бывшие советские республики только копируют эту модель национальных отношений. Все снесут, кладбища закопают, все переименуют, никаких следов русского пристуствия не останется. Только до прихода китайцев. Далее все пойдет по кругу. Совпадает с англо-саксонской моделью построения национального государства. Те тоже заимствовали основные принципы из Ветхого завета. Кто первый построил, тот и правит миром.

Показательный отрывок, симптоматичный. Как изменялось мировоззрение руских харбинцев. Очень полезно для наблюдающих онлайн за разрушением изнутри государств Европы и России. Написано в 1936 г. Опоздавшие на поезд в будущее Германия, Италия, Испания, Португалия, Япония и еще целый ряд штетл-недоразумений пытались вскочить на подножку. Слово русский к тому времени осталось только как прилагательное в некоторых исторических словарях. Ну, еще и в харбинских газетах можно было прочитать. В 1925 г. харбинские проснулись, организовалась Российская фашистская организация, одним из основателей которой был муж Риммы Александр Покровский. В 1933 г. А.Вонсяцкий в США организовал Всероссийскую фашистскую организацию, в 1934 г. они объединились с харбинцами К.Родзаевского (этот вступил в фашисты прямиком из ВЛКСМ, появился в Харбине в 1925 г., почитай одновременно с Риммой,- как интересно!). В Германии русские эмигранты, придерживавшиеся фашистских взглядов, были политически пассивны. Поздние хлопоты все это.


Скан отсюда: http://ugunskrusts83.livejournal.com/258182.html

Англоязычный мир к немцам относился как к шалунишкам. Девиации пубертатного периода. Ну, заодно и еврейский вопрос пусть порешают в сторону Ближнего Востока. А вот японцев пришлось лечить серьезно. И почему-то корейцы и китайцы аплодировали Хиросиме и Нагасаки. Японцы упорные. И болезнь неизлечимая. Для них включают HAARP и делают еще одну химиотерапию Фукусимой. Неужели не поймут и придется вообще эти острова утопить?

Сталин, конечно же, не читал статью Риммы. Но в теме был. Конкретно. Почему и лубянские получили карт-бланш на жесткие тотальные чистки под корень, этническую превентивную депортацию советских корейцев. Почему и самые боеспособные войска держались на дальневосточных рубежах. И только Гитлер вылечил от толерастии, ударил по геополитическому эксперименту. Пришлось к 1943 г. вспоминать про русский народ, офицеров, золотые погоны, церковь. А после победы опять загонять в стойло.


Скан отсюда: http://ugunskrusts83.livejournal.com/258182.html

Для эмигрантов победа послужила патриотическим стимулом. В 1945 г. Римма и ее муж Александр Покровский, перебравшиеся в 1934 г. из оккупированного японцами Харбина в Шанхай, получают советские паспорта. Через год Римма с пиар-скандалом отказывается от советского гражданства после постановления оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах "Звезда" и "Ленинград"» от14.08.1946 г. и последовавшего доклада А.Жданова «О журналах «Звезда» и «Ленинград»» (сокращенная и обобщенная стенограмма докладов А.Жданова на собрании партийного актива и на собрании писателей в Ленинграде была опубликована в газете«Правда» № 225 (10307) от 21.09.1946 г.).

Спрашивается — а зачем тогда скромные шанхайские библиотекари-надомники стояли в очереди за серпастым-молоткастым? Мы здесь такие дураки, что не знаем, будто серпастый-молоткастый давали не каждому встречному-поперечному? А без очереди давали за особые заслуги? Одновременно с Риммой и ее мужем там же в Шанхае краснокожую паспортину получил бывший комсомолец, а затем трудящийся японского востока и лидер харбинских фашистов К.Родзаевский. После чего он добровольно вернулся в СССР, где был предсказуемо расстрелян 30.08.1946 г. как японский шпион и организатор диверсий и терактов, попав, таким образом, в одну компанию с предыщим трендом японских шпионов, в число которых входили совпарт и военачальники, позднее реабилитированные. До этого в мае 1943 г. до него дотянулся проклятый Хирохито и его пытали в японской контрразведке, потому что обстоятельства его побега из СССР в 1925 г. были не ясны. Да и у кого не возникнут подозрения? Был комсомольцем, затем вдруг выплывает в Харбине, женится на — хм... - Малковой, начинает сотрудничать с японской разведкой и продвигается по фашистской линии.



Если бы Римма последовала путем К.Родзаевского, то на Лубянке в качестве алиби вполне могла бы предъявить свои харбинские статьи-доносы на К.Родзаевского.

МАРИАННА КОЛОСОВА
Газета «Новый путь» 25 июля 1936 года.

«Вождь» предатель.
Преступники за работой. Преступники ведут переговоры.

Преступники «Богу молятся».


Константин Родзаевский виновен в том, что ведет работу совместно с инородческими самостийниками – сепаратистами, и иностранными, агрессорами интервентами, чтобы расчленить Великую Россию на части и создать из русских пограничных областей независимые буферные государства, которые по мысли врагов русской национальной государственности, будут могилками Великодержавной России.

Эти «буферные государства» в конце концов, должны будут превратиться ( с согласия Московских коммунистов) в эксплуатируемые колонии международного капитала.

<...>

У автора этой статьи имеется на руках материал, который к сожалению, опубликован сейчас быть не может, в виду того, что факты подтверждаются подписями лиц, проживающих в настоящее время в Манчжуго.
Этот материал может быть показан только авторитетным и неподкупным лицам из русской эмиграции проживающей в Шанхае, лицам, которые не имеют даже косвенного отношения к японской жандармерии.
А для сведения местного отдела ВФП, что зря не тратили энергию, сообщаю, что все материалы по делам ВФП находятся в надежных руках и надежном месте, а не у автора этой статьи.



Скан отсюда: http://ugunskrusts83.livejournal.com/258182.html

Возвращаться пришлось бы без гражданского мужа А.Н.Покровского, потому что в 1936 г. она неосмотрительно рекламировала его роль в отца-основателя харбинского фашизма.
Там же:
МАРИАННА КОЛОСОВА

газета «Новый путь» №208, 6 июня 1936 г..

«Их» желтый путь
Дальше идет гнусная по своей лживости статья П.Борисова(Василия Голицына), под названием –
«У истоков российского фашизма». Голицын, описывая возникновение Русской Фашистской Организации в 1922 году, не постеснялся поставить свое имя впереди А.Н.Покровского, а имя Б.С.Румянцева и совсем не изволил упомянуть.
А ведь на самом деле А.Н.Покровский и Б.С.Румянцев являются идеологами Русского Фашизма на Дальнем Востоке.
И об этом свидетельствую не только я, тоже старый член РФО, а об этом знают ВСЕ.

И «вождь» Родзаевский, перед сомнительным гением которого так распластывается и ползает Голицын, был на побегушках у того же А.Н.Покровского. Только на побегушках, потому что в РФО Родзаевского никто за серьезного человека никогда не считал, и ему было дано даже соответствующее его характеру прозвище – «балаболка». А в 1931 году когда Родзаевский проворовался (украл деньги, принадлежащие РФО), то этого воришку попросту выгнали из РФО. Но нашлись люди, которые из мелкого воришки сделали дутого «вождя» в Харбинском масштабе. Кому-то это время нужно было, для выполнения каких-то темных планов.
Впрочем, скоро Родзаевский этим людям будет не нужен. Смею вас заверить господин Голицын. Не на ту лошадь поставили. Изменила на этот раз г.Голицыну природная смекалка. Все вышесказанное о Родзаевском, отлично известно г.Голицыну, потерявшему честь и совесть человека и журналиста…


Удивительным образом атака А.Жданова на ленинградских писателей, прибывших с ташкентского фронта и захвативших ведущие позиции в журналах города, совпала по времени с процессом К.Родзаевского и есть подозрения, что хитромудрая Римма использовала этот предлог для того, чтобы соскочить с процесса репатриации и последовать из Шанхая в противоположном от СССР направлении — на Филиппины, а далее приземлилась в Чили со своим гражданским мужем, где уже на основе предыдущего богатого опыта опять-таки открыла домашнюю библиотеку,- классическое прикрытие для глубоко законспирированных нелегалов. Дружила она почему-то с Пабло Нерудой (он же Элиэзер Нафтали), Володей Тейтельбоймом, с которыми позднее чилийский К.Родзаевский — А.Пиночет не очень-то дружил. Но она до этого периода уже не дожила.

А что ей, собственно, не понравилось в наезде А.Жданова? Постановление оргбюро, т.е. коллективка сталинцев, или антиахматовские и антизощенковские пассажи из докладов А.Жданова?

Вот что написал Перелишин.

«… С именем Анны Андреевны (Ахматовой) связан еще один запомнившийся мне эпизод. Когда в своем знаменитом докладе «кронпринц» Сталина Жданов «осудил» Ахматову за то, что она так и не стала советской писательницей, состоялось в Шанхае собрание литераторов, на котором присутствовала и Марианна Колосова.

Несколько ораторов выразило полное одобрение Жданову и его хозяевам. Но потом слова попросила Колосова, которая, кстати говоря, отнюдь не была ни ученицей, ни даже подражательницей Ахматовой. Сказала она о том, что выступление Жданова повергло ее в ужас, как и проявление невыразимой жестокости и мстительности. Можно ли говорить о мифическом забвении обид, когда Жданов поставил Ахматовой в вину ее религиозные и монархические высказывания 1911 и 1914 годов.

Марианна Колосова плакала…. Собрание закончилось в тонах общей растерянности и тревоги. А через несколько дней Марианна Колосова отказалась от советского паспорта, заявив об этом через газеты…»


Неизвестно, насколько стенографически точно передает Перелишин вопли Марианны Колосовой в своей интерпретации, но А.Жданов выразился так:

Тематика Ахматовой насквозь индивидуалистическая. До убожества ограничен диапазон ее поэзии, — поэзии взбесившейся барыньки, мечущейся между будуаром и моленной. Основное у нее — это любовно-эротические мотивы, переплетенные с мотивами грусти, тоски, смерти, мистики, обреченности. Чувство обреченности, — чувство, понятное для общественного сознания вымирающей группы, — мрачные тона предсмертной безнадежности, мистические переживания пополам с эротикой — таков духовный мир Ахматовой, одного из осколков безвозвратно канувшего в вечность мира старой дворянской культуры, «добрых старых екатерининских времен». Не то монахиня, не то блудница, а вернее блудница и монахиня, у которой блуд смешан с молитвой.

"Но клянусь тебе ангельским садом,

Чудотворной иконой клянусь

И ночей наших пламенных чадом..."

(Ахматова "Аnno Domini")



Само постановление оргбюро чем плохо? М.Зощенко получил подзатыльник за тупой рассказ «Приключения обезьяны». А.Аматовой надавали за популяризацию декаданса в журнале «Звезда». А остальных фигурантов никто и не вспомнит ныне. Невозможно держать в памяти такие фамилии, как Ягдфельдт, Штейн, Варшавский, Рест, Хазин, Садофьев, Комиссарова.

А.Хазин — один из них ничо так тип. Написал какую-то ерническую пародию на Пушкина - «Возвращение Онегина». Читать и публиковать ее можно было только под воздействием харбинского опиума.

Онегин бродит. Бледноватый,
Туманный день уже погас,
А у бедняги в Ленинграде
Нет ни его друзей, ни дяди,
Семейство Лариных, Трикэ
Еще в Ташкенте, вдалеке.


Между прочим, А.Хазин правильно прочитал оригинал: «Татьяна, русская душою...», т.е. она по крови-то — кхе-кхе, на самом деле, а вот душа ненароком русскою оказалась. Бывает. И как верно заметил товарищ Хазин с таким происхождением современной Татьяне Лариной нечего было делать на Ленинградском фронте, и даже в 1946 г. она выжидала вдалеке, пока отстроят город-герой. Также А.Хазин, наверное, является одним из первых литераторов, описавших в пародии «ташкентский фронт».

Возмущение сталинских пропагандистов было понятно: пока мы кровь проливали, некоторые штатские прохлаждались, а также загорали на ташкентских фронтах, и только когда мы Берлин взяли, они поперли в Ленинград и заняли ведущие места в журналах, т.е. оседлали выход на массового читателя.

И шо ви таки думаете, шо А.Хазина таки расстреляли как Ленского? Нет, он продолжил прохлаждаться. Его взял под свое крыло А.Райкин. Никакой классовой борьбы на самом деле нет и ее обострения по мере врастания в социализм тоже, а есть борьба нанайских мальчиков и ненанайских мальчиков. Иногда она из-под ковра выползает и принимает более горячие формы. О чем несколько поспешил поведать товарищ А.Жданов и неправильно расставил акценты на шо.

Скорее всего, постановление оргбюро было составлено на основе докладной записки товарищей Г.Александрова и А.Еголина из управления агитации и пропаганды ЦК. Только вышеуказанные пропагандисты забыли, что партия состоит не только из товарищей Сталина и А.Жданова, но и из Л.Кагановича и иже с ним. А поэтому надо сделать что? Надо что-то где-то подредактировать, что-то где-то подкорректировать, где-то расставить акценты по-другому. Рутинная аппаратная работа. Так некоторые фамилии литераторов и вовсе выпали из постановления оргбюро и докладов А.Жданова, а фамилии А.Ахматовой и М.Зощенко выдвинулись на первый план. Авангард, как правильно заметил товарищ Клаузевиц, при таранном ударе неминуемо гибнет, а вот арьергард имеет шансы на выживание. Получилось так, что А.Жданов выступил чуть ли не лично против А.Ахматовой и М.Зощенко. При правильной расстановке акцентов на шо их фамилии надо было произнести в конце, в общем списке. Затерялся бы с годами в архивах этот рутинный партийный документ. И какой бы повод был бы у Риммы-Марианны для отъезда из Шанхая?

Кто бы сейчас помнил о каких-то С.Варшавском, Б.Ресте, М.Слонимском, если бы трудолюбивые философы Г.Александров и А.Еголин не проштудировали их унылое творчество:

В рассказе С.Варшавского и Б.Реста "Случай над Берлином" ("Ленинград" № 3-4 за 1946 г.) показан сержант Коротков, который, вылетая на самолете для выполнения боевого задания, берет с собой бутылку пива. Затем описывается, как эта бутылка пива, спрятанная Коротковым в комбинезоне, во время полета лопается и осколки стекла впиваются ему в ногу. Перепуганный сержант, думая, что он ранен, сообщает об этом командиру. Когда самолет возвратился на аэродром, "раненого" отвезли в госпиталь и лишь там разъясняется все недоразумение.

В рассказе "На заставе" М.Слонимского (№ 3-4 за 1946 г.) образ советского офицера дан чрезвычайно обыденным. Описан такой случай. Покидая в 1941 году вместе с отходящими войсками пограничную заставу, офицер спрятал в подвале здания бутылку вина, надеясь распить ее по возвращении. Как сообщает автор, надежды эти не осуществились - офицер вернулся по окончании войны на заставу, но бутылка оказалась разбитой. К чему все это рассказано - неизвестно.


Атаку на бойцов пера, переместившихся с ташкентского фронта в ленинградскую прессу, А.Жданову, Г.Александрову, А.Еголину не простили. Взяли на карандаш. После критического прочтения в августе 1946 г. Г.Александровым ленинградских журналов его книгу «История западноевропейской философии» критическим взглядом оценил философ Зиновий Яковлевич Белецкий, извиняюсь за выражение, после чего 18.11.1946 г. направил письмо самому Сталину с обвинениями Г.Александрова в идеализме, что подпадало под 58-ю статью. Развернулась философская дискуссия. Сталин отправил разбираться с философами А.Жданова. Главным пропагандистом вместо Г.Александрова стал М.Суслов.

А.Жданова в 1948 г. залечили так, что позднее началось дело врачей. Г.Александрова и А.Еголина стали добивать уже при Хрущеве. Хрущеву аппратчики подложили на стол анонимку, обвиняющую философов в аморалке. Г.Александрову приписывали связь с балериной С.Головкиной и киноактрисой А.Ларионовой, после чего он убыл в ссылку в Минск.

Это все понятно. Но вызывает удивление осведомленность Риммы о внутренних событиях СССР в 1946 г. Мало читать газеты между строк, нужно еще получать специнформацию.

Вся ее публицистика — это фактически доносительство и раскольническая деятельность.

Об атамане Г.Семенове неплохой пассаж для тех, у кого атаманодрочерские шоры на глазах:

Унижение и оплевывание русского национального достоинства, ставка японцев на центробежные силы эмиграции, насильственное подчинение всей патриотической русской эмиграции, органу выполняющему функции жандармерии – «бюро по делам русских эмигрантов», насильственное навязывание в «вожди» эмиграции, ненавидимого и презираемого всей эмиграцией никчемного человека и продажного политика – атамана Семенова, насильственная мобилизационная запись всех эмигрантов, способных носить оружие, в «союз дальневосточных военных», который должен в недалеком будущем вести в поход на Россию «русских людей под желтым соусом» а-ля борьба с коммунизмом».

О Г.Семенове — правда: ненавидим и презираем всей эмиграцией. А раньше был хороший. Когда большевиков и небольшевиков резал на лоскуты на территории РСФСР. Но тогда молчали. А теперь вот поступил заказ на раскол. Теперь — ату Семенова. А слабо было пристрелить бешеную собаку раньше? Дожидались, когда вся эмиграция будет ненавидима и презираема внутри РСФСР?

Довольно склочная типка Марианна Колосова. Вот отрывок из статьи, где она в грязь втаптывает поэта Арсения Несмелова — псевдоним Митропольского. Да только как поэт А.Несмелов повыше будет уровнем, чем М.Колосова, его стихи ценила М.Цветаева, он и сейчас более известен. Не говоря уже о личностных качествах.

Вернемся к юбилейному номеру ВФП. Отметим на 7 странице стишки Николая Дозорова, только потому, что по слухам, Николай Дозоров, никто иной, как Арсений Несмелов. Если это так, то одно скажу: плохо стал писать Арсений Несмелов, раньше, когда он работал в советских газетах, он писал немножко ярче. А теперь в рассказах он подражает Ремарку, а в стихах Цветаевой, а «дозоровские стихи» совсем не годятся.

А.Несмелов никогда слова плохого не сказал ни о М.Колосовой, ни о ее творчестве.
Tags: М.Колосова, гламурный фашизм, психопатия гражданской войны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments