jnike_07 (jnike_07) wrote,
jnike_07
jnike_07

Categories:

Летят косяки терафимов


Фотографии из костела Kostnice v Sedlci http://en.wikipedia.org/wiki/Sedlec_Ossuary

Литераторы долго приучали нас к терафимам. Ш.Бодлер:

Под грузом черных кос и праздных украшений
Отрубленная голова

На столике лежит , как лютик небывалый ,
И, в пустоту вперяя взгляд,
Как сумерки зимой, белесы, тусклы, вялы,
Глаза бессмысленно глядят.



И тогда лента новостей запестрела:



Сотрудники международного аэропорта О'Хара в Чикаго (штат Иллинойс, США) задержали необычный груз при таможенном досмотре багажа, прибывшего из итальянской столицы. В одном из багажей таможенники обнаружил 18 человеческих голов.

Подозрительный груз изъяли, однако как оказалось, он не носил никакого преступного характера. Человеческие головы использовались в одном из медицинских учреждениях Рима в исследовательских целях, а в США их отправили для кремации, передает местное издание Chicago Tribune.

Сам инцидент на таможне произошел еще в конце декабря, однако широкой общественности стал известен только сейчас. Более того, из-за того, что отправитель неправильно оформил сопроводительные документы и не указал точного адресата, груз до сих пор не могут доставить по назначению.

Груз уже обследовали специалисты местной судебно-медицинской службы. Так как весь анатомический материал был тщательно забальзамированы, упакован в специальные ящики-рефрижераторы и помечены, специалистам удалось соблюсти все необходимые условия хранения необычного груза.

Как сообщил глава судебно-медицинской службы округа Кук (штат Иллинойс) Тони Бруччи, в настоящее время решением вопроса доставки груза по назначению занимаются местные следователи.





Ясное дело, что пресс-секретарь департамента внутренней безопасности с фамилией Белл (это, скорее всего, от Бааль, Бейлис; во всяком случае не колокольчик) не видит в этом ничего необычного:

The heads appear to be medical samples at first blush, Brian Bell, spokesman for the Department of Homeland Security told Chicago Herald Sun.

‘There’s no issue with the transportation of body parts for medical purposes, there’s nothing against the law that says you cannot ship them, provided you have the right documentation.

‘Everybody here is “Oh my gosh, you got a box of heads” and everybody thinks that it’s unheard of.

‘It is a potentially legitimate medical shipment. We’ve seen it at various ports in the nation.'


А что может быть необычного в отрубленных головах? Вот в 2010 г. в Арканзасе 60 голов выплыло в аэропорту. Это покруче было.

In 2010, a shipment of 60 human heads and parts of heads, wrapped with duct tape and stuffed in plastic containers, was seized at an Arkansas airport.

Вообще некрофилия — дело для русских чуждое. Пришло с востока. Приучали через религию и литературу, т.е. на протяжении нескольких столетий импринтинг фиксировал некрофилию как элемент культуры.

Сначала вроде бы как терафимы были побитыми богатырями из сказок про Лазаревичей:
Миновал богатырь побитое войско, проехал недалеко и наехал на другое поле, которое тоже все было усеяно телами. “Это побоище много больше первого”, - подумал он и вдруг увидал большой холм. Подъехал ближе и диву дался - то оказался не холм, а громадная, как сенная копна, голова лежит. Крикнул:
- Есть ли кто живой?
Никто не отозвался. Крикнул еще раз - опять ответа нет. И только когда третий раз закричал, открыла голова глаза, зевнула и проговорила:
- Ты кто такой? И чего тебе надо?

- Я из славного Карта Усова королевства. Зовут меня Еруслан Лазаревич. Хочу узнать, чья эта побитая рать-сила? И где могучий богатырь Росланей?
- Богатырь Росланей я и есть, - голова отвечает, - а войска, что лежат на первом и на этом поле, привел царь Огненный щит, Пламенное копие. Вел он свои дружины против меня, и я их побил, повоевал, да вот и сам, как видишь, лежу побитый.


У Пушкина в «Руслане и Людмиле» терафим будь здоров из великана ветхозаветного изготовлен, это было еще во времена, когда алиены прилетали часто и занимались генетическими опытами, так что в одной семье родились великан и карлик Черномор.

И чудо видит пред собою.
Найду ли краски и слова?
Пред ним живая голова.


Руслан тихо едет по полю после битвы с Рогдаем. Попадает на поле давней битвы, находит себе кольчугу и копье. Видит в поле голова огромная. Ну, спит себе и спит. Нет, надо было обязательно подойти и начать щекотать ей ноздри. Не витязь женатый, а какой-то гопник с раёна. Кому понравятся такие телодвижения? Голова начинает дуть и сдувает Руслана, дразня его языком. Что делает этот поц? Он подбирается к голове и пронзает язык копьем. Кровь ручьем. Так этот гопник еще и бьет голову рукавицей в щеку. Так бьет, что без разницы, по левой, по правой. А это вообще удар запрещенный, потому что мы помним, что Руслан — терминатор, он до этого вырвал Рогдая из седла и бросил в мутны воды Днепра. Ну, все, голове капец, она покатилась. А под нею меч-кладенец. Как раз у Руслана этого девайса не было после битвы с Рогдаем. И тогда Руслан намеревается отрубить голове нос и уши. Вы слышали? Это где здесь Русь и русским духом пахнет? Этот как раз восточные или северо-кавказские замашки. Ну, нет у русских такого: измываться над побежденными и пленными.

Голова взмолилась и рассказала свою историю. История занимательная, как и полет Наины-рептилоида. Голова-великан оказывается братом карлы Черномора и называет того позором семейства! А семья, как мы помним, это мафия по-итальянски. Весело. Очевидные следы семейного вырождения к тому же. В одной семье родились карла Черномор и гигант. Черномор прослышал про меч-кладенец, с помощью брата-гиганта завладел этим мечом, а затем, обманув братца, сделал ему обрезание головы, из головы изготовил терафим и поставил охранять меч-кладенец. Теперь мы понимаем, что Черномор — это не просто чюдище, а левит, или как это называется. Автор, конечно, гений, откуда он это знал в 20 лет? Под язык терафиму клалась золотая пластинка с магическим именем. Теперь понятно, почему Руслан ударил копьем голову в язык? Голова сдается и открывает Руслану тайну Черномора, призывая его отомстить за себя. Руслан узнает, что для победы надо отрубить карле бороду.


Затем терафимы в литературе поперли косяками: «Голова профессора Доуэля» А.Беляева. У М.Булгакова аж две отрубленных головы в «Мастере и Маргарите»: голова Берлиоза превращается в терафим, а голова конферансье Бенгальского после опытов возвращается на место.

Была такая любопытная дискуссия. Потерли ее по тем или иным причинам.

jnike_07
Египтяне сердце оставляли в мумии, средоточие души. У мусульман, кажется, душа располагается в печени. Египтяне мозг вынимали крючками через ноздри. Потемкина по какой-то странной технологии бальзамировали: делали треугольную дырку в черепе и вынули мозг. Збарский тоже, в основном, мозгом Ленина интересовался. Не случайно, они потом институт мозга организовали.

stariy_khren
Сердце по идее оставляли. Но не всегда. Иногда не получалось, иногда путали (на ощупь) с другим органом и вынимали, иногда оно разрывалось, иногда просто не знали, что его надо оставлять...
Кроме того, существовало много разных технологий мумификации - и попроще, и посложнее. Да и практиковали этот обряд на протяжении нескольких тысяч лет по всему региону, а за это время сменилось много религиозных концепций и конкретных трактовок отдельных положений в отношении процесса мумификации.

Единственное, что сохранялось неизменным, так это общее представление о сути и задачах мумификации - дать бессмертной душе Ба полноту пребывания в загробном мире, возможность активно действовать в "плотных" его частях, где помимо Ба - как бы бестелесной, чисто информационной сущности - требовалась и более "весомая" составляющая - животная душа Ка, образ-фантом которой и поддерживался существованием мумии.

В этой связи конкретный "рецепт" мумии не был сакральным сам по себе, но лишь в контексте выполняемой мумией задачи.

Мы в основном имеем представление о мумификации лишь по трудам Геродота и Диодора, которые во многом были не точны в своих описаниях. Косвенные источники и результаты современных исследований мумий дают гораздо более полную и весьма разнообразную картину.

В частности, в литературе почти не упоминается технология, по которой внутренние органы после изъятия и обработки заворачивались в бумагу (в папирус) и снова закладывались в тело - без использования каноп. А эта технология была весьма распространена. Так же мало написано про поздние и переферийные варианты мумификации, когда процесс во многом утратил первичную "натуральность" и уже во многом носил чисто символический характер. Почти ничего нет на тему дифференциации технологий по сословной принадлежности египтян (если не считать упоминаний у Геродота) и по особенностям технологии у других народов, находившихся в орбите египетской культуры.

В частности, в некоторых областях (я это упоминул выше) через рану вынимали сердце, что свидетельствует о весьма широкой трактовке канонических положений.

Касательно Ленина. Когда я говорил о египетской традиции, которой следовал Збарский, то, в первую очередь, имел в виду ее отличие от традиции терафим - и по самой технологии, и главное по идеологии, по магической сущности.

Разумеется, Ленина не заворачивали в виссоновые ленты, не срезали подметки, не выдерживали 70 дней в натре, и не доставали мозг через нос... Но общая канва технологии, общий смысл процесса и пр. были именно египетскими. Разумеется, полностью повторить технологию и не пытались, поскольку изначально мумия предназначалась для публичного осмотра, что уже не позволяло полностью следовать даже Геродоту.

Збарского можно считать первопроходцем в деле мумификации Нового времени, поскольку к моменту работы с Лениным практиковались только изготовление терафим, весьма своеобразное бальзамирование в моргах и консервация препаратов в хлороформе. Но ни то, ни другое, ни третье в случае с Лениным не подходило.


jnike_07
Все-таки кажется, что Збарский, Абрикосов и др., они имели что-то вроде сверхзадачи: не только забальзамировать, но и изучить мозг Ленина. Вскрывали-то они труп патологоанатомически. И мозг после трепанации черепа доставали целиком. Не случайно следом организовали институт мозга АМН. Кончилось это все скандальной статьей немецкого профессора Шпильрейна, написавшего, что такие же пирамидальные клетки имеются и у слабоумных. Может быть, правы были египтяне, ценившие мозг как субстанцию в трупе очень низко? Вообще, чувствуется, что медпрактика египтян не совсем обычного земного происхождения: все эти доставания мозга специальным крючком через ноздри, операции по трепанации черепа у живых людей, специфические техники анестезии.

polis100
Терафим не привязка человеческой души к своему телу, а "прошивка" сущности, не имеющей возможности воплотится в яви ("демона", подсадки) на физический носитель. Как джинн к кувшину. Весь процесс "производства" суть несколько ритуалов с разными целями. Человек в масле умрет от гипоксии раньше, чем растворится его тело, хотя, потом оно и раствориться (черти в "классическом" аду именно в масле и варят жертву, да и "Парфюмер" совсем недавно вышел). А это масло пойдет на ритуалы в храмы и в питание.

stariy_khren
На счет "прошивки" сущности, не имеющей возможности воплоиться, это лишь одна из трактовок. С точки зрения магических "технологий", это, безусловно, возможно. Но касательно исторической практики, здесь есть возражения против такой трактовки.

Терафимы изначально - еще в контексте хурритских традиций, в рамках которых и сформировалась практика терафим - были персонализированы табличкой с именем, клавшейся в рот (либо под язык). Имя - это мощный инструмент для магического контроля именно конкретной души, конкретного духа/сущности. Особенно в контексте верований и практик того региона. И имя это - своебразная "симкарта" для терафима - всегда принадлежало именно тому человеку, из которого делали терафим. Следовательно, изначально предполагалось "привязать" к терафиму именно его собственную душу - Ба (по египетской терминологии), а не какую-то абстрактную сущность. В противном случае имело бы смысл писать имя того духа/сущности, которую хотели закабалить, а не имя "терафимизируемого" человека. Случаев "перепрограммирования" терафим также неизвестно. Физическое разрушение терафима или лишение его такой таблички с именем неизбежно влекло к утрате контроля над душой/духом. Кстати, характерно, что иудеи библейского времени в случае такой необходимости терафимы закапывали, но не уничтожали, поскольку боялись мести со тороны освободившегося духа.

"Человек в масле умрет от гипоксии раньше, чем растворится его тело".
С этим никто не спорит. Но, во-первых, применялось не чистое масло, но с большим количеством различных "присадок". Масло это лишь основа "маринада". Во-вторых, процесс не заключался в банальном привязывании человека погорло в бочке с маслом, но включал несколько манипуляций на еще "прижизненной" стадии. Воздействие раствора (не исключено, что периодическое, а не постоянное) было лишь управляемым фактором медленного разрушения организма. Неподвижно в масле организм лишь окончательно растворяли. Но сама "терафимизация" происходила на стадии полусмерти, задачей которой было максимально нарушить и растянуть во времени естественный процесс "отхода" души.

Очень упрощенной и очень отдаленной аналогией процесса может служить такой пример.
Представьте, что у вас есть любимая ваза. Если ее просто разбить, то ваша "любовь" к ней перейдет в некую иную плоскость, в область воспоминаний, а ваза отправится на помойку... Ваша "любовь" утратит материальный носитель, утратит физическую локализацию - "привязку" к физическому объекту "зесь и сейчас". Настолько утратит, что вы собственноручно отнесете на помойку то, что еще два часа назад было вашей любимой вазой... Если же вазу не разбивать, но регулярно ее царапать и делать сколы, откалывать части и снова склеивать, то можно добиться того, что вы будете продолжать "любить" уже груду осколлков либо самый большой осколок, но "любовь" ваша будет находиться не в пространстве воспоминаний, как в первом случае, но именно "здесь и сейчас", в яви. Вы будете считать, что этот потрепанный осколок - это и есть та самая ваза. Вы как бы не заметите, что ваза уже давно разбита и основная часть ее давно выброшена на помойку... Т.е. вазы как таковой (выполняющей свои функции - собственно вазы) уже нет в принципе, а ваша "любовь" к ней продолжается не в памяти, но как к существующему в пространстве и времени физическому объекту...

Именно в этом суть терафим - обмануть душу Ба, заставив ее продолжать воспринимать мумифицированную голову, как свое бывшее живое вместилище. И в этом же отличие от египетских мумий - там такого обмана и насилия над душой Ба нет.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments