jnike_07 (jnike_07) wrote,
jnike_07
jnike_07

Category:

Оранго и марксистская стамеска


Anita Kunz

Когда в 1871 г. Ч.Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» привел аргументы в пользу обезьяннего предка человека, сам он уже был отцом-героем. Но трое из десяти его детей умерли во младенчестве, а остальные отличались слабым здоровьем. Теоретик считал это последствием близкородственного скрещивания, так как женат был на собственной кузине. Теория про орангутангов понравилась Энгельсу и в книге «Диалектика природы» он одну из глав назвал «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Дарвинизм вошел одной из глав в библию марксизма. Незаконченную Энгельсом «Диалектику природы» издали в СССР в 1925 г.


Энгельс уже не торт.

Еще при жизни Энгельса одним из первых удар по дарвинизму нанес итальянский писатель Карло Коллоди, опубликовавший в 1883 г. сказку «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы», в которой обосновал роль стамески в происхождении человека.


Карло Коллоди.

Коллоди первым выдвинул гипотезу о том, что труд может превратить Пиноккио в осла. В размышлениях Коллоди было больше логики, нежели в умозрительных теориях Дарвина и Энгельса. Ведь если труд может превратить обезьяну в человека, то, соответственно законам логики, и лень способна того же человека сделать обезьяной взад как было. Инволюционная месть была бы за сибаритские привычки. Дарвин на самом деле подложил бомбу под классовые теории, а Энгельс-то недотумкал. Коллоди развил логику дарвинизма, вернее редуцировал ее до абсурда. Ударный труд должен был бы превратить человека в какого-нибудь суперпримата, но этого не происходит, а даже наоборот - трудолюбивые бедняки превращаются в ослов и тихо ползут на кладбища, а ленивые олигархи вполне себе припеваючи загорают на Канарах. На самом деле именно лень - главная движущая сила прогресса: трудолюбивый человек стирает вручную, а ленивый изобретает стиральную машину и далее по списку.



Пиноккио стал популярен в мире, но затем разложился на знаки и символы, воплотившись в 1915 г. в Чили в Пиночета, который в 1973 г. стал применять к чилийским дарвинистам идеи Мальтуса.



В России от роли стамески в ускорении эволюции вообще все с ума посходили. Профессора стали резать собак почем зря и скрещивать орангутангов с комсомолками. Первый перевод «Пиноккио» вышел в Росси в 1906 г. В 1923 г. в Берлине поэтесса Н.Петровская додумалась принести свою версию А.Н.Толстому в издательство «Накануне». Тот подсуетился и добавил себя к автору. Затем в 30-х гг. уже в СССР граф начал печатать в «Пионерской правде» «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Была у него идея сделать из этой вещи памфлет. Столяра со стамеской назвал Иосифом, а шарманщика — Карлом. Иосиф с Карлом подрались из-за голема. Причем этот деревянный Клим Чугункин еще и провоцировал их на драку. Карабас в переводе с тюркских языков на идиш Шварцкопф, вполне можно было бы ему черты Троцкого придать как революционера шумеро-хазарского происхождения. Куклы — пролетарии сценического труда и жертвы системы перевоплощения - ищут потайную дверь в коммунистическую страну чудес, отмыкая ее золотым ключиком из торгсина. Но старшие товарищи в лице смотрящего за детской литературой Маршака посоветовали не заниматься глупостями, а ковать золотые ключи не отходя от новой кассы формировавшегося союза писателей.



Не только русские профессора возбудились от идей Коллоди. Тему развили литераторы пражской школы. В 1915 г. Густав Майринк опубликовал роман «Голем» о пражском равине, слепившем аналог Адама из глины и оживившим его по кабалистической методологии. Со временем технари обратили внимание на склонность филологов к массовому затейничеству и на западе их стали включать в проекты и в команды мозгового штурма.




В соответствии с системой неслучайных совпадений в 1925 г. М.Булгаков пишет повесть «Собачье сердце», в которой профессор Преображенский при помощи стамески делает из собаки пролетария. Повесть была бы бомбой для своего времени. Будь жив Коллоди, этот сюжет бы ему понравился. По инициативе Л.Каменева на публикацию повести накладывается вето, «Собачье сердце» уходит в самиздат, впервые увидев в свет в 1987 г.



Буратино был не единственным големом для А.Н.Толстого в 30-е годы. Параллельно он работает над либретто оперы «Оранго» в соавторстве с Александром Старчаковым. Большой театр заказал «Оранго» Д.Шостаковичу к 15-летию революции. В соцзаказе значилась жесткая сатира на капиталистическое общество и буржуазную прессу. Идею оперы «Оранго», может быть, скреативил даже сам Д.Шостакович. В 1929 г. он посетил сухумский обезьянний питомник профессора Ильи Иванова и остался доволен увиденным: обезьяны скачут по деревьям, комсомолки и партийки лежат и принимают солнечные ванны.

Жизнь Оранго начинается в лаборатории французского ученого, успешно скрестившего обезьяну с человеком. Став взрослым, Оранго делает карьеру журналиста, после Первой мировой войны отправляется в Советский Союз в качестве шпиона, но его разоблачают и высылают. Во Франции Оранго женится, богатеет и становится владельцем газеты, в которой начинал работать.

С возрастом ненависть Оранго к коммунистическому режиму растет, причем он влюбляется в дочь создавшего его ученого, сочувствующую коммунистам. Из-за этого противоречия и сжигающей его ненависти Оранго начинает стремительно тупеть и разлагаться, теряет человеческий облик, и в какой-то момент жена продает его как диковинку немецкому цирку, который привозит Оранго в советскую Россию. На этом пролог заканчивается.


Либреттисты и композитор не попали в струю. В 1929 г. произошла сталинская номенклатурная революция. Началась борьба с троцкистами-утопистами и криэйторами различных социальных и псевдонаучных големов. Акценты сместились на кирпичную кладку и бетонирование русел каналов. Построили всех. В конце 1930 г. профессор Илья Иванов был арестован и сослан. Подвисает идея оперы. После убийства Кирова бывший друг А.Н.Толстого и его соавтор Александр Осипович Старчаков ждет ареста. (Родился в Киеве в 1893 г., по национальности еврей, партиец с 1919 г., член союза писателей, зав ленинградским отделением редакции газеты «Известия», проживал в г.Детское село, ул.КОммунаров, д.19, кв.8, арестован 4.11.1936 г., выездной сессией ВК ВС СССР 19.05.1937 г. приговорен по ст.ст. 58-8-11 УК РСФСР к ВМН, расстрелян в Ленинграде 20.05.1937 г. Написал книги «А. Н. Толстой в портретах и иллюстрациях» (1934), «А.Н.Толстой. Критический очерк» (1935), Предисловие к собранию сочинений Толстого 1935 г., и публицистические произведения в соавторстве с А.Н.Толстым. Перед арестом успел разругаться со своим соавтором, бросив ему в лицо фразу: «Для кого вы теперь будете писать? Для жесткорылых или для ластоногих?» Погорел Старчаков на связях с обкомовскими.)

Сгущаются тучи и над самим Д.Шостаковичем. В начале 1936 г. подвергается партийной критике его опера «Леди Макбет Мценского уезда». Партейцы услышали в опере «сумбур вместо музыки». На самом деле они просто внимательно повесть Н.Лескова перечитали и сравнили с либретто. Н.Лесков написал то, что не всякий Клим Чугункин поймет. В этой повести он заменил классовую борьбу национальной. Роль Клима там исполняет работник Сергей, ясное дело, что не из Шварцкопфов. Такие дерзкие борцы против мафии — это головная боль воцарившихся революционеров, говорящих на идиш. Сергей работает у мафиозников Измайловых, хазарцев Ишмаель. Влюбляет в себя хозяйку Катерину Лейбовну, та в ответ на угрозы снохача Баруха потчует его грибочками с крысиным ядом и начинает жить с Сергеем. Неожиданно возвращается из командировки муж Зяма и находит на кровати поясок Сергея. Сергей и Лейбовна придушивают незадачливого Зяму и прячут труп в погребе. Сергей становится олигархом и мужем Лейбовны. Вор обнаруживает труп Зямы в погребе и доносит в полицию. Молодожены арестованы. На этапе у Сергея уже новая пассия Сонэтка-золотая розэтка. Сонэтка требует у Сергея чулки за любовь, а чулки можно выманить обманом только у бывшей возлюбленной ликвидаторши-килерши хазарской мафии, что Сергей и делает. Не вынеся такого позора, Катерина Лейбовна спихивает Сонэтку в омут и сама бросается туда же вниз головой. Финальные аккорды.

Ничего более актуального для 1936 г. придумать невозможно. 5.01.1936 г. Ягода и Ежов начинают следствие по делу «Антисоветского объединенного троцкистско-зиновьевского центра», фигуранты которого создали ряд террористических групп для подготовки убийств Сталина, Ворошилова, Кагановича, Орджоникидзе, Косиора, Постышева. А тут такие намеки из Большого театра. Да еще и грибочки отравленные. И дерзкий Сергей, разгромивший хазарскую мафию. Тут не то что сумбур услышишь,- трубы архангелов. 28.01.1936 г. в «Правде» выходит злополучная статья.

После этого «Оранго» был похоронен.

А неплохая опера-памфлет бы получилась. Ария Клима, например:

- Оранго, я скрывать не стану, безумно я люблю Маймунку...

С одного А.Н.Толстого только как с гуся вода. И Буратино начал свое триумфальное шествие. Целый ряд писателей позднее пытался создать удачное продолжение переделки сказки Коллоди. Но самым успешным оказался «Буратино» на базе танка Т-72, тяжелая огнеметная система залпового огня. В Афгане бывалоча ка-а-ак жахнет. Эт точно...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments