jnike_07 (jnike_07) wrote,
jnike_07
jnike_07

Categories:

Банк метрокоммерц

Такого банка на самом деле нет. Но он есть. Вот в чем фантастика. Ему стукнуло 74 года. Московское метро имени Лазаря Кагановича. Причем здесь банк, это же транспорт? Вот и таблички кое-где сохранились - "Министерство путей сообщения"? А его (метро) очень просто превратить в одно из ста остапобендеровских относительно честных способов отъема денег у населения: достаточно сесть за кассу. Ну, это образно. А вообще необходимо сочетать монопольность градообразующего вида транспорта и запутанность отчетности. Остальное получаешь на кассе.

До этого даже Лазарь Каганович не додумался. Он руководил строительством не коммерческого проекта, а специфического городского общественного вида транспорта. Метро изначально не планировалось бесплатным для пассажира, чисто коммунистическим, как хлеб в столовых и книжные закладки в Москниготорге, но с перспективой выхода на самоокупаемость. И окупилось ведь. Значит, умел Лазарь Каганович считать. Кстати, в любимом городе Абрамовича сабвей тоже не строился как быстроокупаемый коммерческий проект.

Нет ничего проще, чем превратить монопольку в коммерческий проект: сиди и повышай себе цену за проезд. При начальствовании Д.Гаева: 2000 г. - 5 рублей, 2009 г. - 22 рубля. Чуть-чуть не дотянул до нефтяного бизнеса. Может, он темпы строительства в четыре с половиной раза увеличил? Зачем? В стране дураков начальнику и так хорошо живется.

Вот и новое оправдание - кризис. Пассажиропоток упал. Гастарбайтеров и туристов стало меньше. За первый квартал года по сравнению с предыдущим годом пассажиропоток снизился на 7%. Ай-я-яй. Так прямо и запишем: "так что на строительстве новых станций придется экономить..." http://www.infox.ru/business/company/2009/05/13/Myetro_nyedoschitalo.phtml

Странная контора, очень странная. "Караул! Прибыли мы не досчитались!" Планировали за 2008 год получить 4 миллиарда рублей, а получили всего полтора. А что случилось-то? Пассажиропоток упал всего на 7%. Почему прибыль-то рухнула чуть ли не на 300% Выручку причем получил запланированную - 30 миллиардов рублей. 101%. Молчит Д.Гаев. Не отвечает.
Это уже секретная информация. По росту бюрократического аппарата и его зарплатам и премиям не отчитывается. Пока Лужков царит на Москве, Д.Гаеву можно не беспокоиться, никто и никогда его не проверит.

Может, их Счетная палата проверяет или какие-нибудь аудиторские проверки проводятся. Не-а. В прошлом году Счетная палата проверяла мероприятия по антитеррористической программе. Так, копейки. Прибыль от рекламы, размещаемой в метро,- тайна. Доходы от сдачи в аренду торговых площадей - мистика. Себестоимость перевозки одного пассажира - это фантастика, они сами об этом даже не знают. Да и как ее можно подсчитать? Это все равно, например, если я приватизирую у соседа единственный автомобиль в деревне и взвинчу в десятки раз цену за проезд для доярок. Какая у меня будет себестоимость перевозки одной доярки? Так, гроши на бензин. А какая будет прибыль? О-го-го. Правда, не факт, что доярки башку не отвинтят.

Везде аналогичная петрушка с ценами за проезд? Может, московское метро какое-то особенное? Ну, типа там Каганович рельсы золотые положил? Сравним с аналогами. Киев: школьники и пенсионеры ездят бесплатно, для остальных билет 1 гривна 70 копеек, что при курсе 4,2 рубля за гривну дает примерно 7 российских рублей. Минск: билет стоит 600 белорусских рублей, что при курсе 86,11 зайчиков за деревянный равно примерно тем же 7 рублям. Удивительно, в разных теперь странах стоимость проезда в метро совпадает. А ведь энергоносители украинцам и белоруссам обходятся дороже. Нижний Новгород: стоимость проезда в метро 8 рублей. Тогда почему же в Москве 22 рубля? А это и есть банк метрокоммерц.

И как элегантно Д.Гаев связал мифическое недополучение прибыли со сворачиванием строительства. Создал впечатление, будто эта улетучившаяся прибыль единственно направлялась на строительство, хотя получает огромные деньги из федерального и городского бюджетов на развитие метро. Вот же: в ближайшие 6 лет на эти цели город выделит 342,19 млрд.руб., а федералы - 247,565 млрд.руб. http://www.infox.ru/business/finances/2009/03/10/Na_razvitye_myetro_.phtml

Федералы, конечно, в этом вопросе выглядят шизофрениками. Зачем они Д.Гаеву средства выделяют? Он же им прозрачно намекнул: "на строительстве новых станций придется экономить". Никакой разницы нет: что скупать американские фантики фанни и мэй, что доморощенным эффективным менеджерам выделять. Ведь на сколько убогих и ущербных проектов уже денег потратил. Монорельс, легкое метро. Все в черную дыру.

Есть ли, как говорят машинисты, свет в конце туннеля? Нет. Рабство.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments